Педагогическая концепция
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ.
С незапамятных времён рождаются на земле ангелы как обычные дети, взрослеют и спешат к детям. Они и называются учителями. Это мы с вами, уважаемые коллеги. Люди, дарящие Свет, Жизнь, Любовь, Мудрость, Знания.
Мы устремлены в будущее. В это будущее мы идём через обновление. Где же суть этого обновления? Она в обновлении школы, а школу реформирует учитель, но он же её и деформирует. Обновляется учитель — обновляется школа. Деградирует учитель — деградирует школа. А что со школой, то и с обществом. А что с обществом, то и с Отечеством. Поэтому роль учителя, как никогда важна и необходима в деле духовно-нравственного возрождения страны.
Это не высокие слова, а сама суть предназначения педагога — служить Отечеству.
Каким же должен быть педагог, чтобы успешно выполнить свою миссию? Конечно, любить любого ребёнка, понимать и принимать таким, какой он есть. На земле с пустыми руками не рождается никто. В каждом есть свои возможные дары. Все эти качества: и любовь, и понимание, и оптимизм по отношению к любому ребёнку, несомненно, важны.
Но, я полагаю, современному педагогу необходимо взглянуть по-новому на сам процесс обучения и на методику преподавания в частности.
У всех есть священные слова. У нас учителей — они тоже есть:
Школа
Учитель
Ученик
Воспитание
Образование
Урок
Гуманность
Но правильно ли мы их понимаем? Та ли суть в них заложена, что дают нам современные словари?
Школа — учебно-воспитательное заведение.
Учитель – лицо, которое обучает.
Ученик – лицо, которое обучают.
Образование – обучение просвещению.
Урок – основная форма обучения.
Гуманность – человечность в общественной деятельности.
Не кажется ли вам, что это звучит сухо и бездушно, а ведь есть другое понимание этих слов, более правильное. Слово «Школа» восходит к латинскому «Скале»- что означает, лестница. Итак:
Школа- это лестница для духовного восхождения человека.
Учитель – человек дарящий Свет, Жизнь, Любовь, Мудрость, Знания.
Ученик – человек ищущий Свет, Жизнь, Любовь, Мудрость, Знания.
Воспитание – питание духовной оси прекрасными образами Земли и Неба, Души и Тела.
Образование – заселение духовного мира ребёнка образами добра, любви, сострадания, радости и сорадости.
Урок – Великое Таинство, одаривания своих учеников нравственными, научными и духовными знаниями. Это общность учителя с учеником.
Гуманность – забота и озабоченность взрослых по поводу судьбы каждого ребёнка и через него — о судьбе человечества.
К сожалению, наш школьный учитель, призван не пробуждать истину в душе ученика, а сообщать ему информацию. Ученики должны слушать и слушаться учителя. Эта система требует авторитарности.
Одной из форм наказания служит отметка, она превращается в самоцель учения, вытесняя познавательную мотивацию.
Урочная система порождает избыток отрицательных эмоций, повышенную тревожность. Массовость школьных нервозов. Следовательно, учителю нужно отказаться от авторитаризма и проникнуться идеей педагогики сотрудничества, «равноправия» учителя и ученика. Лишь она отвечает демократическим переменам в обществе.
В основе «педагогике сотрудничества» лежит диалог между учеником и учителем. Преимущество такого обучения в обращении к каждому ученику, как неповторимой индивидуальности.
Учитель занимает позицию собеседника, заинтересованного личным мнением каждого и уважающего это мнение, что располагает к свободе высказывания, спору, рождению новых открытий.
Позиция собеседника превращает учителя из источника информации и оценивающего контролера в ведущего участника творческого процесса.
Из своего опыта могу сказать, что более всего этим параметрам соответствует коммуникативный подход к обучению.
Дополнительное образование.
Институт позитивных технологий и консалтинга.
Участие в конкурсах и олимпиадах.
ПУБЛИКАЦИИ
РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В СВЕТЕ НОВЫХ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС.
Нет связанных с этим событием (мероприятием) наградных документов
Победители в дистанционных олимпиадах по предметам.
В окябре 2015г. ребята приняли участие в олимпиадах по литературному чтению, русскому языку, математике. Есть победители. Мы их ПОЗДРАВЛЯЕМ!
Викторина
Прокатился шум лесной- под кустом притих косой. Уши длинные прижал, долго эхо провожал (К. Авдеенко.)
6 декабря подведены итоги Всероссийской векторины для 1-3 классов “В мире животных” на образовательном портале Минобр.орг. http://www.minobr.org/
Наши победители.
КОРАБЕЛЬНИКОВА ДАРЬЯ – 96 БАЛЛОВ – 2 МЕСТО
ГУСЕЛЬНИКОВ АНДРЕЙ – 92 БАЛЛА – 2 МЕСТО
ЛИСИЦКАЯ ОЛЬГА – 92 БАЛЛА – 2 МЕСТО
АРДЖЕВАНИДЗЕ ГЕОРГИЙ – 84 БАЛЛА – 3 МЕСТО
ОЛИМПИАДА "ПЛЮС"
Открытая Московская онлайн олимпиада по математике
Олимпиада проходила при поддержке Департамента образования города Москвы и Центра педагогического мастерства на Интерактивной образовательтной платформе UCHI.RU/
Олимпиада закончена. В олимпиаде приняли участие свыше 380 тысяч учеников со всей страны: из Москвы было более 135 тысяч участников из 692 школ, а из других городов России - 246 тысяч участников из 3 тысяч школ. 2-й, 3-й класс и 4-й класс.
Диплом победителя — 60 и более баллов.
Похвальная грамота — от 30 до 59 баллов.
Сертификат участника — 29 и менее баллов.
10 учеников нашего класса приняли участие в этой онлайн олимпиаде. Поздравляем ПОБЕДИТЕЛЕЙ:
АРДЖЕВАНИДЗЕ ГЕОРГИЙ
АРХИПОВ ТИМОФЕЙ
ГУСЕЛЬНИКОВ АНДРЕЙ
КОРАБЕЛЬНИКОВА ДАРЬЯ
ЛЕЩЕВ НИКОЛАЙ
МИХЕЕВА АННА
ПИЛИНЕВИЧ НИКИТА
СТРОГАНОВА СОФИЯ
ЯДГАРОВ АРТЕМ
СОЛОГУБ АНАСТАСИЯ